Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Модули Joomla для своего сайта я взял здесь, а шаблон нашел вот тут

Школа №5 г.Киренска

ВРЕМЯ

 

Вход на сайт

Опрос

Оцените наш сайт

Логопедическая работа в школе.

Логопедия – это специальная педагогическая наука, занимающаяся изучением различных нарушений речи, имеющих устойчивый характер и не исчезающих без помощи специалистов.

Логопедический пункт- подразделение образовательного учреждения, реализующее программы коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

Логопед не только открывает ребенку возможность общения, он – своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.

Поэтому главная цель работы – это воспитание и развитие полноценной и красивой речи.

Основные задачи логопедического пункта:

· Коррекция нарушений устной и письменной речи;

· Своевременное предупреждение и определение трудностей усвоения образовательных программ

· Развитие специальных знаний среди педагогов, родителей обучающихся.

Функции школьного логопеда:

1Организационная деятельность

* Планирование и проведение занятий

2. Коррекционно- развивающая деятельность:

* Обследование детей и обработка результатов;

*Разработка рекомендаций по коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи;

* Составление программы коррекционной работы с детьми.

3. Консультативная деятельность:

* Проведение консультаций для педагогов;

* Проведение консультаций для родителей.

Направления коррекционной работы:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности;

3. Развитие различных видов мышления;

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

5. Развитие речи.

По результатам обследования были укомплектованы группы учащихся по дефектам речи. Было составлено расписание групповых и индивидуальных занятий , рабочие программы на каждую группу учащихся. В соответствии с расписанием проводятся групповые и индивидуальные занятия.


В сентябре были проведены беседы с целью разъяснения значимости работы по исправлению дефектов речи у учащихся. Было составлено расписание групповых и индивидуальных занятий, рабочие программы на каждую группу учащихся. В соответствии с расписанием проводятся групповые и индивидуальные занятия

/Files/images/logoped/SAM_3031.JPG

/Files/images/logoped/SAM_3033.JPG/Files/images/logoped/SAM_3036.JPG

/Files/images/logoped/SAM_3039.JPG/Files/images/logoped/SAM_3048.JPG


- Групповые занятия

/Files/images/2а.JPG/Files/images/4а.JPG/Files/images/5а.JPG/Files/images/6а.JPG


- Индивидуальные
/Files/images/10а.JPG/Files/images/3а.JPG/Files/images/7а.JPG/Files/images/8а.JPG/Files/images/9а.JPG

- Зона для индивидуальных занятий
/Files/images/12а.JPG

- Игровая зона
/Files/images/13а.JPG

- «Информационно просветительская работа»
/Files/images/14а.JPG

Задачи:

1. Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, касающимся воспитания и обучения младших школьников с в условиях школьного логопункта. Для реализации этой задачи организуется работа семинаров, родительских собраний, тренингов, информационных стендов и др. Информационные мероприятия по данному разделу проводятся в течение учебного года. Ответственные за организацию и проведение: учителя начальных классов и учитель-логопед.

2. Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания детей. Посещение и организация учителями начальных классов и учителем-логопедом семинаров, методических объединений, родительских собраний, консультаций. Кроме этого, учитель-логопед регулярно посещает районные методические объединения и семинары для логопедов, консультируется с логопедами, изучает новую методическую литературу в области логопедии, изучает научно – методические журналы «Логопед», «Дефектология». Изучение новых методик и практического опыта педагогов помогает повышать уровень своей компетенции.

«Консультативная работа»

Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с речевыми нарушениями и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации младших школьников.

Основные формы взаимодействия с семьей:

1. Знакомство с семьей:встречи-знакомства, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.


 

Документация:

План работы учителя – логопеда Михеевой О.И на 2016-2017 уч.г.

 

План работы логопедического кабинета на 2016-2017 уч.г

 

 

Copyright © 2018 Школа Rights Reserved.