Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Модули Joomla для своего сайта я взял здесь, а шаблон нашел вот тут

Школа №5 г.Киренска

ВРЕМЯ

 

Главное меню

Вход на сайт

Опрос

Оцените наш сайт

Палкина Светлана Владимировна

Палкина Све...
Палкина Светлана Владимировна Палкина Светлана Владимировна
Общие сведения

Образование - высшее

Специальность:  «Учитель начальных классов»

Окончила: Киренское педагогическое училище, 1992 г;

ГОУВПО «Томский государственный педагогический университет», 2009 г.

Стаж педагогической работы: 24 года

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Тема индивидуальной методической работы: «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях ФГОС», с 2016 года.

Моё педагогическое кредо:

Каждый ребёнок талантлив.

Я – учитель.  Мне доверили родители самое дорогое  – своих детей.  Нет  труднее, ответственнее и почётнее  этой миссии - обучать и воспитывать детей, одним словом – образовывать.  И это делать с душой, радостью и  взаимопониманием


 

Курсовая подготовка

Дата и место прохождения курсов Количество часов Тематика курсов
ОГАОУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области», 2014 г 72 «Современные специальные технологии. Организация образовательного процесса с использованием ИКТ»
Сетевой институт дополнительного профессионального образования, 2016 г 72 «Организация образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС НОО: технологии и механизмы»

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

2 «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике»
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт позитивных технологий и консалтинга», 2017 г 72 Актуальные проблемы преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
ГАУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области», 2017 г 72 «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной организации»

 


Обобщение и распространение опыта

Название мероприятия Тема Уровень
1 Семинар РМО учителей начальных классов Выступление по теме «Формирование орфографический зоркости на уроках русского языка путём использования современных педагогических технологий» Муниципальный
2 МКУ «Центр развития образования» Выступление по теме «Первичная проверка знаний и закрепление материала» Муниципальный
3 Единая методическая неделя

Открытый урок по русскому языку:

3 кл «Изменение глаголов по временам»

4 кл «Правописание глаголов в прошедшем времени»

Школьный
4 Инфоурок Методическая разработка. Презентация по русскому языку «Имя существительное», 3 класс  

Динамика предметных образовательных результатов

Использование учителем современных педагогических технологий, эффективных методов и форм работы с учащимися, непрерывное самообразование педагога способствуют:
 - позитивной динамике качества знаний по предметам

- стабильному качеству знаний по годам:

Палкина резулььтаты

Палкина резулььтаты2

 

 

 


 

Внеурочные достижения учащихся

    Особое внимание во внеурочное деятельности уделяю работе с одарёнными детьми.

Палкина резулььтаты3

Палкина резулььтаты4

Палкина резулььтаты5

Палкина резулььтаты6

Палкина резулььтаты7

 Наш проект

проект

проект2

проект3

проект4

 


Мои достижения

Принимаю участия в конкурсах, с 2014 по 2017 год работала воспитателем лагеря дневного пребывания детей при МКОУ СОШ №5 г. Киренск

Состою в профсоюзной организации МКОУ СОШ №5 г. Киренск

№ п/п Название документа Содержание Кем выдан Когда выдан
1 Грамота За активную работу по защите социально-экономических интересов работников в образовании Президиум киренского районного комитета профсоюза работников образования и науки РФ 2005г
2 Почётная Грамота За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания младших школьников. В честь «дня учителя России» Мэр Киренского района Неупокоев П.Н. 2010г
3 Диплом За  организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады. Олимпус Осенняя Сессия Олимпус 2016г
4 Благодарственное письмо За активное участие и подготовку детей к конкурсу «Лисёнок» Руководитель проекта: Ожогин Д.С. 2016 г
5  Благодарственная Грамота За активное участие и подготовку участников к конкурсу Молодёжное Движение Руководитель проекта: Ожогин Д.С. 2017г
6 Грамота За добросовестный труд, мастерство педагога и наставника, инициативность и педагогическую активность

Директор школы:

Потапова Е.А.

2017г

Использование педагогических технологий

В своей практике использую:

Технология, метод Реализация Подтверждение
системно-деятельностный подход (открытый урок по русскому языку по теме «Изменение глаголов по временам» на ЕМН Смотреть методические разработки
здоровьесберегающие На всех уроках  

 

Победители олимпиад и конкурсов

Дата участия Уровень ФИО участника Класс Результат
2013 общероссийский Каплина Лариса Андреевна    1

Математика

1 место

2014 общероссийский Каплина Лариса Андреевна     2 3 место
2014 общероссийский Кондратова Лидия Александровна     1 3 место
2014 общероссийский Серкина Снежана Игоревна     2

Русский язык

 2 место

2014 общероссийский Наумова Алина Николаевна     2 2 место
2015 общероссийский Каплина Лариса Андреевна      3

Математика

2 место


Использование педагогических технологий

В своей практике использую:

Технология, метод Реализация Подтверждение
системно-деятельностный подход (открытый урок по русскому языку по теме «Изменение глаголов по временам» на ЕМН Смотреть методические разработки
здоровьесберегающие На всех уроках  

палкина8

Работа с родителями

рабсродителями

рабсродителями2

рабсродителями3

 

Материально - техническая база

Работаю по УМК Школа России

В кабинете имеются:

-компьютор

-экран

-проектор

-ноутбук

-акустические колонки

-дидактический и раздаточный материал;

- комплект тетрадей на печатной основе, проверочные и контрольный работы по предметам с элементами тестирования;

-комплект атласов –определителей для уроков окружающего мира;
- орфографические словари, толковые словари к учебникам по литературному чтению;
- коллекция мультимедийных презентаций по предметам;
- коллекция детских песен и фонограмм в формате mp3;
- инструкции по технике безопасности, правила поведения для учащихся. 

Эссе «Я – учитель».

                                                                      «Он артист, но его слушатели и зрители не

                                                                          аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда

                                                                       никто не видит. Он – врач, но его пациенты          

                                                                     редко  благодарят его за лечение и далеко не             

                                                                          всегда хотят     лечиться. Где же ему взять силы

                                                                      для каждодневного  вдохновения? Только в

                                                                 в самом себе, только в осознании  величия        

                                                                 своего дела»

                                                        

                                                                                                                       С.Л. Соловейчик.

                                                                                                              

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Всё чаще в наше время можно услышать о том, что профессия – учитель - это крайне неудачный выбор, очень тяжёлый, и в то же время, малооплачиваемый труд. Кто-то сочувствует, кто-то отзывается негативно о людях этой профессии. Но есть и те, кто понимает, что учитель – это человек, стоящий у самых истоков, у самого начала формирования Личности маленького ребёнка, который приходит в школу первый раз.

Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более точно сказать невозможно!

У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Учитель – это духовный наставник. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни.. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты.

Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя. Ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века – огромная ответственность и нелёгкий труд.

Что такое – быть учителем? Каким должен быть учитель в современном мире? Наверно, каждый, работающий в этой профессии, задавался таким вопросом. Какие качества учителя нашей современности просто обязаны иметь при себе?

      Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

В этой притче очень правильно раскрыта роль наставника в жизни детей. Учитель по своей профессии - созидатель, ибо творит он человека. Каким будет этот человек, что оставит после себя - таков и итог профессионального пути педагога. Учитель – это призвание. Он должен дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребёнка те знания, без которых невозможно состояться как личности. 

Педагог - это древнейшая и весьма востребованная во все времена профессия. Я прекрасно понимаю, что учитель начальных классов сегодня – это специалист, для которого очень важно уметь перестраивать свою работу в соответствии с быстро меняющимися запросами общества. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

Учитель… Лишь семь букв, но сколько же всего за ними! Это и безграничное трудолюбие, и непрерывный творческий поиск, и порой бессонные ночи, и даже слезы –  слезы  радости и печали. Это и бесконечный шелест книжных и тетрадных страниц, и руки, перемазанные мелом…

Изменения, происходящие в стране, в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей детей, учить их самостоятельно мыслить и формулировать вопросы в процессе изучения материала, развивать индивидуальные склонности и дарования детей.   Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика.

Современный учитель - это человек, который живет в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться - то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию.

Отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура. Труд учителя – это источник для творчества. «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш).

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразования, хорошего знания в сфере новых информационных технологий.

Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд педагога - это неиссякаемый источник для безграничного творчества. Он находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на вопрос: «Чему учить школьников?», соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей получать радость от приобретенных знаний для того, чтобы окончив школу, они нашли свое место в обществе.

   Современный учитель – это мастер своего дела. Компетентность педагога определяется его профессиональной пригодностью, самоопределением, саморазвитием.

Одна из самых главных функций учителя – воспитательная. Научить детей нормам поведения, познакомить с понятиями морали, пояснить, что важно отстаивать свою точку зрения, привести  достойные примеры из жизни, из художественной литературы. Дети часто спрашивают совет - как повести себя в той или иной ситуации, как поступить? И очень важно не отмахнуться от ребёнка, подвести его к правильному выбору, чтобы в следующий раз он знал, что всегда может найти поддержку  в трудной ситуации.

Вторая функция – образовательная, она же информационная и, собственно говоря, обучающая. Здесь всё просто – учитель должен доступным и понятным языком разъяснять материал, подлежащий ознакомлению и изучению детьми. Важно подать информацию так, чтобы каждый из класса  (во всяком случае – большинство) понял и усвоил тему. И, конечно, третья функция – это развитие особых, познавательных интересов. Современный учитель должен сделать все возможное, чтобы дети не только учились в школе, но еще и развивались в других направлениях. Он открывает им новые пути, информирует о том, что существует искусство, спорт, музыка, литература – как это познавательно, полезно и может пригодиться в будущем.

Есть еще профессионально-значимые качества учителя. Это те, которые помогают непосредственно преподавателю справиться со своей непростой ответственностью и оставаться настоящим педагогом, во что бы то ни стало. Три важнейших качества: выдержка, терпение и самообладание. Выдерживать непростые ситуации, терпеть неудачи и исправлять их.

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».

Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.

Цель учителя - не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение. В.О.Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

Легенда гласит, что где-то на далёкой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки-фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа.

Возвращаясь к легенде о Фонарщике, хочется продолжить: настоящий учитель, учитель которого ждут в век высоких технологий – это не робот, который будет избегать живого общения с детьми, отдавая предпочтение обучению машинам и бездумному добыванию информации, а будет добиваться, чтобы зажечь огоньки детской любознательности, творческого начала и доброты и поддерживать это пламя даже после выхода учеников из школы, чтобы дети, оглядываясь назад, смогли сказать «Этому меня научила школа. Мой Учитель!»

С выбором профессии у меня не возникло трудностей, наверное, потому, что всегда со мною рядом были учителя – умные, добрые, внимательные, преданные своему делу. Они всегда были для меня примером.

За все годы педагогической деятельности я ни разу не пожалела о том, что выбрала профессию учителя. Были трудности, были проблемы, но никогда не было сожаления, потому что, думаю, я поняла главное: «Учитель - не профессия, это состояние души, образ жизни»

Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире! В чем кроется успех учителя? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

                            

                                                            Учитель начальных классов

                                                             Палкина С.В.

По вопросам можно написать на адрес электронной почты: 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Copyright © 2018 Школа Rights Reserved.