Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Модули Joomla для своего сайта я взял здесь, а шаблон нашел вот тут

Школа №5 г.Киренска

ВРЕМЯ

 

Вход на сайт

Опрос

Оцените наш сайт

ФГОС

Основная образовательная программа начального общего образования, реализующаяся в МКОУ средней общеобразовательной школе №5 , работающей по УМК «Школа России» (стандарты второго поколения) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей учебно-методического комплекта «Школа России»./Files/images/ф2.jpg

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

· пояснительная записка;

· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

· примерный учебный план УМК «Школа России»;

· программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образованияна основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

· программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;

· программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образованияна основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

· программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

· программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»;

· система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:/Files/images/ф1.jpg

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности./Files/images/ф3.jpg

Образовательная программа начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа -особый этап в жизни ребенка, связанный:

· с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

· с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

· с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

· с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

· с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

ООП начального общего образования нацелена на:

· сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

· овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

· формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

· развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

Целью реализации образовательной программы является:/Files/images/ф4.jpg

1. создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

2. достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В соответствии со Стандартоми Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Отличительными особенностями школы являются:

• открытость образовательного процесса,

• уважение к личности обучающегося и педагога,

• создание условий для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных особенностей,

• организация непрерывного образования учащихся,

• ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения./Files/images/ф_thumb.jpg

В основу контингента обучающихся входят дети, проживающие в микрорайоне, а также дети, приехавшие из дальнего и ближнего зарубежья. Школа серьезно работает над сохранением контингента учащихся. Выбывают из школы в основном по причине смены места жительства .

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

1. Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает:

· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

· переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;

· ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

· признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

· учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;

· обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Copyright © 2018 Школа Rights Reserved.