Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Модули Joomla для своего сайта я взял здесь, а шаблон нашел вот тут

Школа №5 г.Киренска

ВРЕМЯ

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о школе будущего первоклассника (ШБП) «Учимся играя»

на базе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 города Киренска.»

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение является локальным актом Учреждения. Положение принято в соответствии с законом РФ «Об образовании» (статья 45), Письмом Министерства образования РФ от 22.07.1997 г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе», Письмом Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ от 17.02.2004 г. № 14-51-36/13, Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Киренска.

1.2. Положение регламентирует порядок организации, деятельности, выбора программ ШБП «Учимся играя» на базе Учреждения.

1.3. ШБП «Учимся играя» в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Киренска  является дополнительной бесплатной образовательной услугой и предоставляется с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан.

1.4. ШБП «Учимся играя»  является структурным подразделением МОУ СОШ № 5.

1.5. ШБП «Учимся играя»  создается на добровольной основе по заявлениям родителей.

1.6. Учитель ШБП «Учимся играя» назначается директором школы из числа учителей выпускных классов начальной школы.

1.7. Программа ШБП «Учимся играя» утверждается в образовательном учреждении.

II. Цель создания ШБП «Учимся играя».

2.1. Целью ШБП «Учимся играя» является формирование психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к систематическому обучению в школе через развитие познавательной сферы ребенка. Формирование адаптивных способностей к систематическому обучению в школе направлено на становление педагогической (знания, умения, навыки) и психологической (способность к подчинению правилам и требованиям взрослого, к взаимоотношениям со сверстниками, к адекватному отношению к самому себе) готовности.

III. Задачи ШБП «Учимся играя».

3.1. Сбор и анализ информации о ребенке с целью прогнозирования технологии обучения.

3.2. Планирование и организация пропедевтической и коррекционной работы с детьми для последующего их обучения и развития соответственно выбранной учителем технологии.

3.3. Задачи обучения:

1) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

2) развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

3) формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

4) развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

5) развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

6) развитие  умений  общения  со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

7) развитие умений говорения, слушания и чтения (6-7 лет);

8) развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

9) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка;

10) развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.

IV. Организация работы ШБП.

4.1.    При построении образовательного процесса устанавливать учебную нагрузку, руководствуясь Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

4. 2.    При построении образовательного процесса использовать методики и содержание  дошкольного образования, которые разрабатываются с учетом психофизиологических закономерностей развития детей 5,5-7 лет в соответствии с Программой ШБП «Учимся играя», утвержденной директором школы. Содержание ШБП «Учимся играя» не может дублировать программы начальной школы;

4.3.  Занятия не должны строиться по типу классно-урочной системы (целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности детей).

4.4. Содержание образовательного процесса должно быть направлено не на обучение и пополнение запаса знаний, умений и навыков, а на формирование у детей школьно-значимых функций (любознательности, творческого воображения, коммуникативности), развивая их в специфичных для этого возраста видах деятельности. (Методическое письмо Министерства образования России от 25 марта 1994 года  № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования»)

4.5. Занятия проводятся единой группой детей. Численность группы – до 25 человек. Сроки - с  декабря по май (24 учебных недели, школьные каникулы исключены), один  раз в неделю (по субботам) по четыре занятия в день продолжительностью 20 минут с 10-минутным перерывом с 12.00 до 14.00  Основным специалистом, организующим и проводящим работу с детьми и родителями, является учитель начальных классов. Занятия по развитию познавательной, коммуникативной сферы проводят педагог- психолог, логопед.

V. Права и обязанности учителя.

5.1. Учитель имеет право набора детей в ШБП «Учимся играя»

5.2. Учитель собирает и анализирует информацию о психологической готовности ребенка к школе, об уровне его физического и умственного развития.

5.3. Учитель проводит занятия с учащимися ШБП «Учимся играя»  соответственно расписанию и возрастным особенностям учащихся (не более 20 минут каждое).

5.4. В мае месяце учитель готовит информацию об уровне готовности ребенка к школе, подводит итоги работы.

5.5. Учитель проводит с родителями цикл бесед, позволяющих подготовить родителей к оказанию помощи ребенку при подготовке к школе.

5.6. Учитель готовит рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе на основе результатов тестирования детей.

VI. Права и обязанности родителей.

6.1. Родитель имеет право внести предложения по организации работы ШБП «Учимся играя».

6.2. Родитель обязан обеспечить ребенка всем необходимым для занятий, обеспечить посещаемость занятий согласно расписанию.

VII. Права и обязанности администрации.

7.1. Администрация обязана предоставить учителю выпускного класса начальной школы возможность работы в ШБП «Учимся играя»: оплатить труд согласно нагрузке, предоставить помещение, согласовать расписание.

7.2. Администрация имеет право потребовать от учителя Программу ШБП «Учимся играя».

7.3. Администрация имеет право посещения занятий ШБП «Учимся играя» с целью контроля за качеством занятий и рекомендаций по их проведению.


Программа 

Праздник  для  дошкольников

Праздник для дошкольников 2


Фото отчет

 

 

Copyright © 2018 Школа Rights Reserved.