Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Добро пожаловать на сайт нашей школы

Форма авторизации

JEvents - Calendar Module

June 2020
S M T W T F S
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Итоговое сочинение (изложение)

 

2019-2020 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2019-2020 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977 

ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому  сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018/19 года:


Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.



Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Перечень  продуктов  питания  для  получения  сухого  пайка, обучающихся  в  МКОУ  «Средняя  школа  №5  гиренска»  с  06.05.2020г.  по25.05.2020г.

Наименование

Кол-во

Говядина тушенная 0,338гр.

2шт.

Масло сливочное  «Крестьянское»  72,5% 200гр.

2шт.

Сахар песок

1кг.

Сок  натуральный  фруктовый  1л.

2шт.

Макаронные изделия  (400гр)

3шт.

Пряники  глазированные  Усть-Илимские  (320гр.)

2шт.

Чай  черный байховый  «Высокогорный»  100гр.  

2шт.

Пирожное  Чоко-Пай  30гр.

12шт.

Смесь  сухофруктов  700гр.

1шт.

Какао  растворимый  100гр.

1шт.

Молоко  сгущенное

2шт.

Шоколад  Алёнка (100гр.)

1шт.

Шоколадный  батончик

1шт.

График

выдачи  наборов  бесплатного  питания  за  май  2020г.

МКОУ  «Средняя  школа  №5  г. Киренска»

Дата  выдачи

Время  выдачи

15.05.2020г.

09.00-12.00

25.05.2020г.

09.00-12.00

F3DD8319 4926 4BDC BAA4 F415D982197A

Перечень  продуктов  питания  для  получения  сухого  пайка, обучающихся  в  МКОУ  «Средняя  школа  №5  гиренска».

Наименование

Кол-во

Апельсины

2кг

Яблоки 

2кг.

Сок  3л.

6л.

Молоко 

2л.

Шоколад

1 шт.

Молоко  3,2%  1л.

2л.

Говядина  тушеная

4шт.

Масло растительное

3шт.

Гречневая крупа

2кг.

Рис

2кг.

Сахар 

3кг.

Сок  1л.

2шт.

Сгущенное молоко

4шт.

Сайра в масле

2шт.

Шоколадный батончик

1шт.

C7ACAABA 0156 4EC5 A82F 9EE853E84441

График

выдачи  наборов  бесплатного  питания  за  апрель  2020г.

 МКОУ  «Средняя  школа  №5  г. Киренска»

Дата  выдачи

Время  выдачи

10.04.2020г.

09.00-12.00

20.04.2020г.

09.00-12.00

30.04.2020г.

09.00-12.00

Условия питания в учреждении

Организация горячего питания в МКОУ СОШ № 5 осуществляется  с целью создания условий для обеспечения доступного и качественного питания в образовательном учреждении как условия сохранения и укрепления здоровья школьников, организации рационального питания детей и подростков, а также дальнейшего совершенствования организации питания обучающихся в 2019- 2020 учебном году. Питание детей организовано по возрастным группам в соответствии с требованиями санитарных норм и правил школьного питания. При составлении меню особое значение уделяется сбалансированности блюд по количеству белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов и калорийности. С целью снижения заболеваемости детей и повышения иммунитета, проводится С-витаминизация 3-их блюд (компотов, киселей), 1 раз в неделю включаются в питание фрукты и соки, 4 раза в неделю включены салаты из свежих овощей. При приготовлении блюд, в питании школьников используется только йодированная соль.

Ежедневно проводится бракераж горячих обедов.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНОГО ПИТАНИЯ

Основанием для предоставления бесплатного питания обучающимся  муниципальных общеобразовательных учреждений являются следующие  документы:

- для детей из семей, имеющих средний душевой доход ниже величины прожиточного минимума:

Справка из Центра социальной помощи семьи и детям, подтверждающая списочный состав детей общеобразовательного учреждения  

При назначении пособия впервые родителям необходимо предоставить в Центр социальной помощи семьи и детям документы:

Если семья многодетная, то хотя бы один родитель должен работать.

-Если родители получают детское пособие, с собой нужны копии и оригиналы документов (паспорт, свидетельство, СНИЛС)

- справку о составе семьи;

- справку о доходах всех трудоспособных членов семьи за три предыдущих месяца   на момент обращения 

- для обучающихся детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (опекаемых):

 справка из отдела  опеки и попечительства, подтверждающая списочный состав учащихся общеобразовательного учреждения;  

- для  обучающихся,  являющихся  инвалидами:

 копия медицинской справки, заверенной руководителем общеобразовательного учреждения (обратить внимания на срок действия);

- для детей из многодетных семей 

 копия удостоверения многодетной семьи, заверенное руководителем общеобразовательного учреждения (обратить внимания на срок действия).

  

Школьное питание

     

Уважаемые родители! В современных условиях к здоровью школьников предъявляются повышенные требования. Поддержание его на должном  уровне является важной задачей и в решении ее основную роль  призвано сыграть рациональное питание. Питание детей школьного возраста имеет свои особенности. Детям, которые находятся в состоянии непрерывного роста и развития, питание  нужно не только для жизнедеятельности, но и для процессов роста и развития организма. Значение рационального питания увеличивается в условиях большой  учебной нагрузки. Современные учебные  программы  очень насыщены. Для выполнения их требуется значительные усилия. Затраты сил, времени  детей не только в школе, но и дома.

Роль питания в современных условиях возрастает в связи с ускорением физического развития и ранним половым созреванием.

        Важность полноценного  и сбалансированного горячего питания в школьном возрасте трудно переоценить. А ведь именно горячее  питание (первое и второе блюдо) отвечает принципам рационального щадящего питания. Для решения этой важной задачи разрабатывается меню в соответствии с требованиями 

Сан ПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания  обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования». Меню разрабатывается с учетом сезонности, оптимального количества  основных питательных веществ (жиров, белков, углеводов, кальция, магния, фосфора, железа, йода) и требуемой калорийности  суточного рациона. 

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется Приказом №185.1 от 24.09.2019 по школе. В 2019-2020 учебном году за счёт областного бюджета питание оплачивается для обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Иркутской области. Организованы  горячие завтраки и обеды в школе для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ за счёт средств областного бюджета стоимостью 116,67 рубля. Для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ за счёт средств областного бюджета стоимостью 135,00 рублей. Организованы горячие обеды для обучающихся детей-инвалидов 1-4 классов за счёт средств областного бюджета стоимостью 116,67 рублей и для обучающихся 5-9 классов стоимостью 135,00 рублей

ПЛАН РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ ЛЬГОТНЫМ КАТЕГОРИЯМ УЧАЩИХСЯ В УО

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ ЛЬГОТНЫМ КАТЕГОРИЯМ УЧАЩИХСЯ В УО

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕДНЕВНОГО БЕСПЛАТНОГО ДВУХРАЗОВОГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОВЗ, ПОЛУЧАЮЩИМ ОБРАЗОВАНИЕ НА ДОМУ

Приказ «О назначении ответственного лица по организации бесплатного двухразового питания учащимся ОВЗ МКОУ СОШ №5»

Приказ «Об утверждении положения Положения «Об обеспечении бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в МКОУ СОШ №5».

Приказ «О создании комиссии по списанию продуктов питания обучающихся на дому».

Итоговое сочинение (изложение)

 

2019-2020 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2019-2020 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977 

ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому  сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018/19 года:


Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.



Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.